Осенние выходные на озере Отрадное. База отдыха Рыбачий Берег

При выборе мест отдыха загородом - баз с домиками или гостиниц - мне важны несколько критериев: нужно, чтобы было где поесть и/или приготовить, чтобы было уютно и обязательно - чтоб было где пройтись, погулять. Ведь как бы уютно и хорошо ни было в домике или номере, все время там сидеть не хочется. Ну это мы так любим, выйти погулять :) Важно, чтобы была большая территория у базы или же возможность выйти за территорию, и желательно чтоб и там, и там было симпатично. Лес или озеро – это вообще замечательно!

Этим критериям на все сто отвечает база отдыха Рыбачий Берег. Более того, это замечательное место для отдыха дает возможность развлечься разными другими способами, кроме прогулок, что должны оценить активные отдыхающие.

Расскажу о ключевых моментах, которые я отметила в Рыбачьем Береге, а более подробно обо всем вы можете узнать у них на сайте.

О БАЗЕ.

Здесь есть несколько видов размещения: номера, коттеджи-студии и коттеджи. У нас был одноэтажный коттедж на 7 человек, выбрали самый удаленный от всех остальных, ближе к лесу. Уверена, что все домики уютные. Наш точно был таким! Я бы осталась там жить :)

В домиках есть кухня с посудой, чайником, холодильником, микроволновкой и мультиваркой (фото внутреннего убранства каждого домика можно посмотреть на сайте базы). Единственное, почему-то в домах не предусмотрены плиты. Но зато есть отдельный дом-кухня, в котором можно готовить еду. А также имеется кафе, в котором можно заказать обеды и ужины. А завтраки включены в стоимость проживания, что очень удобно и приятно! Кормят вкусно.

Внимание! Вода из кранов техническая. Но об этом предупреждают на сайте базы отдыха. В каждом доме при этом имеется бесплатная канистра воды на 6 л. Согласитесь, эта забота о гостях приятна. Если вам потребуется еще питьевая вода, то везти из города не нужно – такая же канистра стоит 60 руб., ее принесут вам по звонку в дом. Есть также большие бутылки по 19 л.

Территория базы приличная – даже по ней можно гулять. А еще тут имеется просто куча развлечений! Конечно, рыбалка – озеро рядом. Есть лодки, можно просто покататься. Есть туры на квадроциклах. Если бы у нас был еще один день отдыха, мы бы точно покатались. Есть несколько маршрутов – даже новичкам будет не страшно. Также есть тир, бильярд, баня, аэрохоккей, настольный теннис, велосипеды. А зимой заливают каток. Для родителей будет бонусом детский клуб, где надежно можно оставить ребятенка, пока вы поедете кататься на квадроциклах. Есть и простая детская площадка.

Для рыбаков есть целый рыбный цех, где ее можно почистить и приготовить.

Не забуду упомянуть, что около каждого коттеджа есть мангал и стол со скамьями. Около нашего коттеджа была крытая беседка. В теплое время года поесть шашлычков на воздухе – бесценно!

На базе есть мини-зоопарк. В нем живут курицы и забавные козлики. По утрам мы слушали песни петухов, а два другана козлика нас развеселили своей игрой-дракой :)

База отдыха расположилась почти на берегу озера Отрадное. Пройти до него по тропинке всего 5 минут. Здесь имеется живописный пирс (как я люблю пирсы!), чуть поодаль – причал с лодочками иии… Качели! Большущие качели! Это было для нас радостью. Мы даже маму покатали! Она не сидела на качелях лет 40, по ее словам. А еще мы катались в полной темноте вечером. Это было что-то! Так как качели высокие, то дух захватывает неплохо. Представьте – вокруг темнота, озеро впереди слегка шелестит волнами, свежий ноябрьский ветер, ладони замерзают, шумят верхушки сосен, а ты рассекаешь воздух на качелях. Круть!

Тут напомню о моем критерии хорошего места отдыха, о котором писала выше: место «для погулять». Так вот здесь можно просто угуляться! :) Вдоль озера проложен пеший эко-маршрут длиной около 5 км. Он идет по живописному лесу, а потом поворачивает обратно к базе, но уже другим маршрутом. Если идти неспеша, останавливаясь на фото или просто медитацию около воды, можно потратить два часа. Но эти два часа будут полезны и приятны для здоровья и души.

Мы же пошли дальше. Нашей целью был мыс Сапог, что находится примерно в 3,5 километрах от базы. Посмотрите на карту – он действительно похож на сапог!

Я очень советую прогуляться именно сюда. После поворота эко-маршрута в обратную сторону просто идите по дорожкам вдоль озера в направлении мыса, заблудиться сложно. Вскоре начнутся потрясающие места! Сосновые зеленые леса, таинственные еловые чащи, причудливые коряги, красивейшие поляны мха. Сказка да и только!

Листайте!

Затем, ближе к мысу, дорожка будет идти вплотную к озеру. Если будет солнечно, то синева неба будет отражаться в воде, а это красиво. Без солнца здесь тоже неплохо. В день нашей прогулки солнце нас не порадовало, но почему-то мне было и так хорошо. Особая ноябрьская атмосфера не была тут мрачной. Около берега растет много камыша, который осенью становится ярко-рыжим.

На самом мысу мы встретили следы лося. Так что будьте внимательны.

Тут можно было бы выпить чайка из термоса, который мы забыли, и двигаться в обратную сторону. Идите той же дорогой. Есть ли другие тропки, пригодные для прогулок, не знаю. Но на карте есть именно тот путь, по которому мы и шли.

Совет! Надевайте по возможности непромокаемую обувь. При подходе на мыс было место, где мокро и грязно. На самой эко-тропе также встречаются влажные места.

А на следующий день мы пошли прогуляться в противоположную сторону – тоже вдоль берега. Дошли до поселка Кутузовское. Здесь также идет удобная тропа по берегу. И в тот день уже светило солнце! Совсем другое настроение.

Кстати, на озеро Отрадное можно же приехать и просто так. Есть лесные дороги, по которым до озера можно подъехать на машине, минуя базу отдыха (въезд на ее территорию закрыт). С других сторон озера, вероятно, также есть подъезды, но пока мы это не проверяли.

А снежной зимой тут особенно сказочно. Мы приехали сюда еще раз примерно через месяц. Хочу приложить немного фотографий из уже снежного декабря.

ЧЕМ ЕЩЕ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ В ЭТИХ КРАЯХ?

Можно съездить к Ладоге! Она тут совсем недалеко. Правда найти нормальный подъезд к ней еще нужно постараться. Дело в том, что съезды с дороги к ней, конечно, есть, но даже для нашей довольно высокой машины парочка была неподходящая – грязь, камни, ямы. Какие-то съезды перегорожены заборами (в поселке Заостровье).

Также не получилось подъехать к пляжу, где Владимирский залив. Поэтому мы поехали по карте выше.

В итоге мы нашли один более-менее, но до самого берега тоже не поехали (темнело, не рискнули – там была неровная горка), но пешочком там пройтись совсем недалеко.

Там оказался шикарнейший пляж! И несмотря на ноябрь, было несколько компаний, ночующих с палатками. Хоть в тот день было пасмурно, отблески розового заката немного нас порадовали. И еще был штиль. Чудесное место, мне очень понравилось! Координаты этого пляжа: 60.892066, 30.425226.

А еще немного повыше - бухта Моторная, и там тоже можно выйти на пляж Ладоги. А еще посмотреть на необычный и симпатичный маяк Вуохенсало.

ИТОГ:  эта база отлично подходят для отдыха вдвоём или же для всей семьи. Некоторые коттеджи вмещают до 10 человек. Я бы хотела сюда еще вернуться. Поэтому от души и вам могу рекомендовать!

Ехать от города (от съезда с КАДа)  всего 2-2,5 часа. Конечно, удобнее сюда приезжать на машине. Но и без нее это возможно. На сайте базы в разделе «Контакты» подробно описано, как.